Фестиваль польских фильмов "Висла"

 Программа Фестиваля

13 ноября (пятница), 19.00 — Налог на любовь
14 ноября (суббота), 17.00 — День шоколада
15 ноября (воскресенье), 17.00 — Пан Т.
16 ноября (понедельник), 19.00 — О животных и людях
17 ноября (вторник), 19.00 — Железный мост
18 ноября (среда), 19.00 — Гнилые уши
19 ноября (четверг), 19.00 — Сверхновая

 

Скачать каталог Фестиваля

 

НАЛОГ НА ЛЮБОВЬ

Жанр: комедия

Режиссёр: Бартломей Игнацюк

Сценарий: Петр Броновски, Катажина Кшиштопик

Композитор: Павел Люцевич

Оператор: Ян Холоубек

Монтаж: Ярослав Бажан

Сценография: Иоанна Маха

Продюсеры: Томаш Бляхницки, Анна Васьневска-Гилл

Производство: TVN

Год выпуска: 2018

Продолжительность: 101 мин.

В ролях: Гжегож Даменцки, Александра Доманьска, Рома Гонсёровска, Михал Чернецки, Магдалена Ружчка, Вероника Росати, Магдалена Поплавска, Гражина Вольщак

Строгий налоговый инспектор Клара преследует предполагаемого налогового мошенника – циничного, но очаровательного Мариана, у которого по неосторожности и доброте сердца возникли проблемы с налоговой инспекцией. Когда судьба «преследуемого» кажется предрешена, неожиданно и вопреки всем правилам, Клара и Мариан влюбляются друг в друга. В связи с этим происходит ряд комических событий, которые изменят жизнь героев.

 

ДЕНЬ ШОКОЛАДА

Жанр: комедия, приключенческий, семейный

Режиссер: Яцек Блавут

Сценарий: Анна Онихимовска, Яцек Блавут

Оператор: Радослав Ладчук

Композитор: Каролина Рец-Ярмульска

Монтаж: Яцек Блавут, Катажина Cпёх, Катажина Бонецка

Сценография: Ягна Добеш

Продюсер: Анна Блавут-Мазуркевич

Производство: Киностудии: «Aura Films», «DI Factory», «Kijora», «Rabarbar», «Fonograf», Киностудия документальных и художественных фильмов, «3DE», «Silesia Film»

Страна производства: Польша

Год выпуска: 2018

Продолжительность: 80 мин.

В ролях: Юлия Одзимек, Лео Штуббс, Давид Огродник, Магдалена Целецка, Катажина Квятковска

Премии: Премия «Inis» за инновацию и оригинальность на Международном фестивале детского кино в Монреале.

В детском кино часто смешиваются две сферы – реальная и фантастическая. Сумасшедшее приключение, созданное в голове Яцека Блавута, сочетает особенности лучших произведений жанра Нового приключенческого кино, а также детской литературы в стиле К.С. Льюиса. Это история, основанная на мотивах, которые никогда не потеряют своей актуальности в детском кино. Здесь происходит смена места жительства, появляется страх одиночества и неизвестности, и в то же время, необузданная жажда приключений и взросление. Этот фантастический эскапизм рассказывает историю детей, которые фильтруют мир взрослых для нас, но когда странности и межпространственная угроза стучат в их дверь, они знают, что должны найти в себе элемент героизма. Прыгун во Времени, Пожиратель Понедельников, Ведьма... Это лишь немногие из галереи причудливых, гротескных персонажей, которые будут стоять на пути главных героев. Этот фильм, снятый по отмеченному наградой сценарию (Приз им. Кшиштофа Кесьлевского за лучший киносценарий в Каннах), успешно переносит сумасшедшую сказку в картину, предназначенную для зрителя школьного возраста. Самой сильной стороной «Дня шоколада» является то, что фильм не поддался искушению упростить безумное видение сценария.

 

ПАН Т.

Жанр: драма, комедия

Режиссер: Марцин Кшишталович

Сценарий: Анджей Голда, Марцин Кшишталович

Оператор: Адам Баерски

Композитор: Михал Возняк

Монтаж: Войцех Мрувчиньски

Сценография: Магдалена Дипонт, Роберт Чесак

Продюсер: Ярослав Болиньски

Производство: Студия «Propeller Film»

Год выпуска: 2019

Продолжительность: 101 мин.

В ролях: Павел Вильчак, Себастиан Станкевич, Мария Собочинска, Ежи Бончак, Войцех Мецвальдовски

Премии:

2019 Фестиваль польских художественных фильмов в Гдыне – премия за лучшую мужскую роль второго плана (Себастиан Станкевич)

2019 Польская кинопремия «Орлы» – премии в категориях: лучшая сценография (Магдалена Дипонт, Роберт Чесак), а также лучшие костюмы (Магдалена Беджицка)

2019 Международный фестиваль кинооператорского искусства «Camerimage» в Торуне – Главный приз в Конкурсе польских фильмов

2019 Фестиваль польского фильма в Америке (Чикаго) – специальная премия Жюри, премия Ассоциации кинокритиков Чикаго

Серьезность и абсурд здесь смешиваются с вивисекцией соцреализма и порядков в послевоенной Польше. Рассказ о безработном литераторе, который сталкивается с разными сферами Варшавы, начиная с низов и заканчивая интеллигенцией и политическим руководством, удержан в черно-белой цветовой гамме, но на самом деле, это в большой степени веселая сатира, которая вызвала немалые споры еще перед премьерой. Дело в том, что в фильме указано сходство с творчеством и биографиями писателей периода ПНР, в частности, автора культового детектива «Злой». Но действительно ли персонаж, которого играет Павел Вильчак – это Леопольд Тырманд? А, может, это Тадеуш Конвицки либо Славомир Мрожек? Несомненно, то, что главный герой, писатель и журналист, изгой культурной жизни столицы, совмещает в себе главные черты послевоенных представителей творческой среды. Потерянный в новой реальности, он старается сохранить заветную непоколебимость. Режиссер движется в этой эпохе с ностальгией, достойной литературоведа, но это зритель должен решить, с кем ассоциировать судьбу Господина Т. из названия фильма. В коммунистической системе он мог бы быть кем угодно и никем. Марцин Кшишталович создает действительность, которую мы знаем из польской послевоенной литературы, синтезируя в одном персонаже качества, которые определяли тогдашних писателей.

 

О ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЯХ

Жанр: документальный фильм

Режиссёр: Лукаш Чайка

Производство: Польша

Год выпуска: 2019

Продолжительность: 70 мин.

Премии:

2019 Международный фестиваль документальных фильмов в Кантоне – премия за лучший артхаусный фильм

2019 Фестиваль польского кино в Америке (Чикаго) – специальный приз жюри

Этот документальный фильм просто рассказывает о хороших и плохих людях. Плохие – это бездушная машина истории, а хорошие – защитники людей и животных. Во время немецкой оккупации на территории польского зоопарка скрывались евреи, а Тереза ​​Жабиньска, спустя многие годы после этих событий, благодаря работе съёмочной группы, возвращается в прошлое, познавая вновь своих родителей. В архивных материалах перед нами образ семейной пары, которая, вопреки истории и волне насилия, посвятила свою жизнь спасению невинных. История восходит к довоенным временам, когда семья Жабиньских, живущая в особняке на территории зоопарка, всё ещё вела идиллическую жизнь, которой вскоре суждено было прерваться. Однако немецкие бомбы, лишившие жизни большинство животных, были лишь началом апокалиптического конца. Настоящим испытанием для сердца Антония, старейшины семьи Жабиньских, стало осознание того, что они могут помочь тем, у кого больше нет сил кричать или бежать. Тем временем по зоопарку беззаботно бегает маленькая девочка, чьи родственники пытаются защитить три мира: животных, угнетённых и, прежде всего, свои души. Спустя годы, благодаря режиссёру Лукашу Чайке, эти персонажи вновь получат право голоса.

 

 

ЖЕЛЕЗНЫЙ МОСТ

Жанр: драма

Режиссер: Моника Йордан-Млодзяновска

Сценарий: Моника Йордан-Млодзяновска

Оператор: Петр Кукла

Композитор: Андрей Дергачев

Монтаж: Бартош Петрас

Сценография: Михал Хрисулидис

Продюсеры: Анна Вереда, Кароль Вожбиньски

Производство: Студия «Autograf Karol Wożbiński»

Год выпуска: 2019

Продолжительность: 84 мин.

В ролях: Юлия Киёвска, Бартломей Топа, Лукаш Симлат, Анджей Конопка, Цезари Лукашевич

Премии:

2019 Фестиваль польских фильмов «Экран» в Торонто – премия за лучшую режиссуру (Моника Йордан-Млодзяновска)

2019 Фестиваль польских фильмов в Америке (Чикаго) – приз «Новаторское око» для молодого, талантливого автора (Моника Йордан-Млодзяновска)

2019 Фестиваль киноактерского мастерства им. Тадеуша Шымкова во Вроцлаве – «Золотой щенок» за мужскую роль второго плана (Лукаш Симлат)

В центре этого рассказа – любовный треугольник, в котором можно найти признаки греха и чувства стыда. У Кацпера, бригадира на шахте, роман с женой своего друга с работы. Чтобы встречаться с любовницей, он отправляет его в самые глубокие и опасные участки шахты. В фильме Йордан-Млодзяновской мы все-таки видим настоящих людей, поэтому, когда происходит несчастный случай, и Оскар оказывается под завалом, любовники подключаются к спасательной операции. Руководствуясь чувством вины, они стараются обдумать ситуацию, в которую попали все втроем. Запрещенная любовь становится второстепенной, но режиссер не  позволяет забыть героям, во что они вовлечены и где должны искать отпущения грехов.  Невозможность поговорить с Оскаром принуждает их найти ответы в себе. Хотя сюжет «Железного моста» основан на трагических событиях, это очень камерный фильм, который  позволит совершить путешествие внутрь каждому, кому кажется, что в его личной жизни накопилось слишком много проблем. Руководствуясь чувством вины (возможно, даже иррациональным) герои стараются оживить в себе свои лучшие черты, ведь кроме темных шахт, в мире есть еще места намного темнее. Они находятся на дне человеческого сердца, куда также, время от времени, надо отправиться.

 

ГНИЛЫЕ УШИ

Жанр: драма

Режиссер: Петр Дылевски

Сценарий: Петр Дылевски, Магдалена Цельмер

Оператор: Гжегож Хартфель

Композитор: Кшиштоф Калиски

Монтаж: Мацей Бруно Сосновски

Сценография: Анна Адамяк

Продюсеры: Петр Дылевски, Радослав Войновски

Год выпуска: 2019

Продолжительность: 60 мин.

В ролях: Магдалена Цельмер, Миколай Хробочек, Петр Хома, Паулина Коменда, Михал Майнич

Премии:

2019 Фестиваль кинодебютов в Кошалине «Молодежь и кино» – Премия за лучший сценарий

2019 Кинофестиваль «Солянин» в г. Нова-Суль – Премия за лучший сюжет в категории «Оффовое кино»

2020 Международный фестиваль кино и анимации в Колумбусе – Премия за лучший художественный фильм

Некоторым требуется всего один час, чтобы растрогать зрителя, делая это своего рода вызовом. Именно поэтому Петр Дылевски решил, что у его полнометражного фильма не будет ни одной лишней минуты. В «Гнилых ушах» он рассказывает об отношениях, в которые закрались страх и сомнение. Мажена и Янек приезжают в дом у озера к специалисту по нетрадиционной терапии семейных пар. Они явно нуждаются в помощи - рутина вошла в их  сексуальную жизнь, а пропасть между ними, казалось бы, только увеличивается. На месте оказывается, что интроспекция будет более глубокой, чем казалось раньше, и это приводит к нескольким резким изменениям в сюжете. Некоторые терапевтические методы кажутся даже сомнительными в моральном плане, в чем больше всего убеждается Янек. Фестиваль кинодебютов в Кошалине «Молодежь и кино» любит такие фильмы – камерные, с юношеской энергетикой и, прежде всего, коварные. В сценарии Дылевского и Цельмер летят искры от невысказанных эмоций и недоговоренностей, именно так, как это, собственно, и случается в нагноенных отношениях. Кино этого типа обычно ведет зрителя сквозь нарастание напряженности до катарсиса и кульминации, и если мы их ищем - этот фильм точно нас не разочарует.

 

СВЕРХНОВАЯ

Жанр: социальная драма

Режиссер: Бартош Крухлик

Сценарий: Бартош Крухлик

Оператор: Михал Дымек

Композитор: Энди Иден

Монтаж: Магдалена Хованьска

Сценография: Радослав Зеленка

Продюсеры: Яцек Бромски, Ежи Капусьцински, Эва Ястжембска

Производство: Союз кинематографистов Польши, Киностудия Мунка, Canal+ Polska

Год выпуска: 2019

Продолжительность: 78 мин.

В ролях: Марек Браун, Марцин Хыцнар, Марцин Зажечны, Агнес Скибицкая, Анна Мрозовска, Михал Павлик, Павел Кослик, Дариуш Длужевски, Малгожата Витковска, Ежи Янечек

Премии:

2019 Фестиваль польских художественных фильмов в Гдыне – премия за режиссерский дебют (Бартош Крухлик)

2020 Международный кинофестиваль в Пуне – премия за лучшую режиссуру (Бартош Крухлик)

2020 Открытия «Эмпика» – премия в категории «Фильм»

2020 Польская кинопремия «Орел»: - номинации в категориях: лучший фильм, лучшая режиссура (Бартош Крухлик), открытие года (Бартош Крухлик)

Иногда тривиальные события раскрывают правду не только о нас самих, но и о стране, в которой нам пришлось жить. На дороге возле маленькой деревни правительственная машина сбивает мать с двумя детьми. Стражи порядка должны справиться с нарастающим хаосом, но правда ускользает у них из рук, а жители деревни становятся как свидетелями, так и обвиняющими. На фоне крика и паники формируется общественный суд, для которого дорожно-транспортное происшествие стало лишь катализатором, своего рода проколом давно набухшего пузыря, наполненного разочарованием. Бартош Крухлик начинает с деталей, чтобы потом перейти к панораме всего общества. В мире, где живут люди равны и более равны, а правду нужно обнародовать как можно скорее, иначе она будет мутировать, мы присматриваемся к трем главным героям, которые оказались в самой гуще событий, от начала до конца. Это, по-видимому, неудобный опыт, содержащий элементы древнегреческой трагедии. Однако создание нервной, плотной атмосферы, а также общественные комментарии делают фильм Крухлика одним из самых интересных дебютов последних лет. Режиссер отлично овладел языком фильма, а окружение известных театральных актеров помогло создать тесные, но не упрощенные декорации. Идеальный пример того, что минимализм лучше нервного махания руками и навязчивой публицистики.

Free Joomla! templates by AgeThemes